Запросы к поисковой системе

Запросом к поисковой машине называется та информация, которую вводит пользователь в строку поиска. Опыт работы поисковых систем говорит нам, что запросы к системе состоят из двух и большего количества слов.

При современном объеме информации весьма тяжело получить точную формулировку при запросе из одного слова.

Более развитые поисковые системы, такие как Google, даже в случае, если введен запрос из одного слова, добавляют в него дополнительную информацию за счет контента. Еще одним параметром, который помогает уточнить запросы, является использование специальных операторов.

Специальные операторы поиска.

Для простоты рассмотрим один конкретный поисковик – Яндекс. Наиболее используемые при запросах к нему операторы на сегодня - «!», «-», «+».

Для использования в процессе поиска так называемых минус-слов пользователи могут применять оператор «-». Причем этот оператор поддерживают и многие другие поисковые системы.

Наличие перед словом оператора «+» требует обязательного присутствия этого слова в запросе. А применение «!» обеспечивает использование слова в той же словоформе, что и в запросе.

Различные виды запросов

При вводе информации все запросы можно разделить на большие группы по их информационному содержанию. Классифицируют информационные, транзакционные, географические и каузальные запросы.

Чем же именно они отличаются?

Информационные вопросы направлены на получение определенной информации, что можно сразу понять из их названия.

Географические запросы связаны с определенным местом или объектом на карте.

Транзакционные запросы вводятся пользователями при желании произвести какую-то транзакцию, что-то купить или продать.

Более сложны в определении каузальные запросы. В них отсутствует конкретная направленность – это наиболее общий вид запросов. В частности, такие запросы связаны с различными играми или развлечениями.

Другой вид классификации запросов связан с их частотностью. Они подразделяются на высокочастотные и низкочастотные. Но нужно обязательно понимать, что уровень частотности достаточно относителен по различным тематиками и регионам.