Запросы к поисковой системе
Запросом к поисковой машине называется та информация, которую вводит пользователь в строку поиска. Опыт работы поисковых систем говорит нам, что запросы к системе состоят из двух и большего количества слов.
При современном объеме информации весьма тяжело получить точную формулировку при запросе из одного слова.
Более развитые поисковые системы, такие как Google, даже в случае, если введен запрос из одного слова, добавляют в него дополнительную информацию за счет контента. Еще одним параметром, который помогает уточнить запросы, является использование специальных операторов.
Специальные операторы поиска.
Для простоты рассмотрим один конкретный поисковик – Яндекс. Наиболее используемые при запросах к нему операторы на сегодня - «!», «-», «+».
Для использования в процессе поиска так называемых минус-слов пользователи могут применять оператор «-». Причем этот оператор поддерживают и многие другие поисковые системы.
Наличие перед словом оператора «+» требует обязательного присутствия этого слова в запросе. А применение «!» обеспечивает использование слова в той же словоформе, что и в запросе.
Различные виды запросов
При вводе информации все запросы можно разделить на большие группы по их информационному содержанию. Классифицируют информационные, транзакционные, географические и каузальные запросы.
Чем же именно они отличаются?
Информационные вопросы направлены на получение определенной информации, что можно сразу понять из их названия.
Географические запросы связаны с определенным местом или объектом на карте.
Транзакционные запросы вводятся пользователями при желании произвести какую-то транзакцию, что-то купить или продать.
Более сложны в определении каузальные запросы. В них отсутствует конкретная направленность – это наиболее общий вид запросов. В частности, такие запросы связаны с различными играми или развлечениями.
Другой вид классификации запросов связан с их частотностью. Они подразделяются на высокочастотные и низкочастотные. Но нужно обязательно понимать, что уровень частотности достаточно относителен по различным тематиками и регионам.