Оптимизация сайта под Гугл
В России выделились два явных лидера среди поисковых систем: Яндекс и Google. Первый из них чуть популярней в среде интернет-пользователей, второй же позволяет владельцам сайтов проще и дешевле добиться продвижения своего ресурса. Однако часть оптимизаторов концентрируется только на работе с Яндексом, полностью игнорируя Гугл.
В этом случае они теряют значительную часть трафика, ведь алгоритм индексации сайтов у этих поисковиков не совпадает. Эмпирическим путем найдено несколько способов, позволяющих оптимизировать ресурс под Google:
- Уделять повышенное внимание продвижению конкретных страниц, а не сайта целиком. Поисковый робот Гугл рассматривает каждую страницу, как самостоятельный объект, присваивая ей индивидуальный PageRank. Яндекс же оценивает весь домен, получающий при этом свой тИЦ.
- Google более, чем Яндекс ценит контент сайта. Для него очень важна уникальность и правильно организованная структура текста, поэтому внутренняя оптимизация ресурса сильней скажется на продвижении в Гугл, а внешняя – в Яндексе. В топ-листе Google чаще оказываются веб-ресурсы с обстоятельным описанием темы с обилием разделов и подзаголовков.
- Выбрав продвигаемые страницы, необходимо с помощью внутренней перелинковки повышать их значимость, понижая вес остальных.
- Google обычно берет описательную часть сайта для поисковой выдачи из мета тега description. Оптимизатор может повлиять на кликабельность сниппета, заблаговременно позаботившись о попадании в него интересного для пользователя текста с ключевыми фразами.
- Google хорошо воспринимает тексты с большим количеством ключей. Соответствие страницы запросу, выбранному для продвижения, должно четко прослеживаться. Впрочем, важно не переусердствовать в погоне за повышением плотности использования ключевых фраз. Изложение должно быть логичным и понятным читателю.