Секреты внутренней оптимизации веб-сайта

Секреты оптимизацииИнтернет – идеальная площадка для рекламы. Существует ошибочное мнение, что удобный и красивый сайт сразу обеспечит известность компании и станет неиссякаемым источником ее доходов. Но для этого необходимо, чтобы web-ресурс стал лидером в списках поисковых систем, а это не возможно без его внутренней оптимизации.

 

 

Понятие оптимизации сайтов

Грамотное применение инструментов поисковой оптимизации (Search Engine Optimization) под силу лишь специалистам, разбирающимся в устройстве интернет-ресурсов, знающим языки HTML и CSS и представляющим алгоритм работы наиболее популярных поисковых систем.

Есть два вида SEO: внутренняя и внешняя. Тема этой статьи – внутренняя поисковая оптимизация.

Положение сайта в рейтинге Яндекса или Google определяют не люди, а специальные программы, понимающие лишь язык кодов и слов. Цель оптимизации – убедить робота в преимуществах Вашего ресурса перед всеми остальными.

Разработчики поисковых систем хранят в тайне алгоритм их работы и лишь изредка дают сведения о том, что способствует продвижению сайта и чем нельзя злоупотреблять. SEO-оптимизаторы систематизируют всю доступную информацию по этому вопросу и методом проб и ошибок находят способы добиться расположения робота. Для него не важно, как оформлен сайт и какие скидки предлагаются покупателям. Поисковая программа, анализируя тексты и ссылки, решает, чему посвящена страница и в какой мере она соответствует заявленной теме.

С чего начинается внутренняя оптимизация

Начинают оптимизацию сайта с понимания того, насколько он соответствует поисковым запросам, по которым необходимо выйти в лидеры. Например, если Вы продаете насосы в Новгороде, то надо продвигать сайт по темам «насос», «насос в Новгороде», «купить насос» и другим словосочетаниям из этого ряда. Узнать список популярных запросов в Яндексе можно с помощью программы Яндекс.Директ. Функция «подбор слов» этого сервиса дает информацию о частоте появления в поиске того или иного набора слов.

Дальнейший анализ должен дать ответы на вопросы: содержатся ли ключевые слова в тексте и заголовках к нему, насколько уникальны использованные статьи, отражают ли названия разделов их содержание, правильно ли выполнена внутренняя перелинковка, есть ли сниппеты и метатеги. Все это поможет в выборе инструментов для внутренней оптимизации.

Ключи и тексты

Оптимизированный сайт должен содержать семантическое ядро. Это перечень ключевых запросов по теме Вашего интернет-ресурса, которые необходимо разместить на его страницах. Принято различать высоко-, средне- и низкочастотные ключи в зависимости от частоты набора их в поисковой системе пользователями

Рекомендуется использовать ключи любой частотности, чтобы убедить поискового робота в релевантности web-ресурса заявленной теме и увеличить вероятность выхода в топ по любому из запросов.

Все статьи, появляющиеся на сайте, должны быть уникальными. Заимствованный у конкурента текст будет обнаружен роботом, что негативно скажется на рейтинге ресурса. Существуют специальные программы, проверяющие тексты на уникальность. Это, например, text.ru и Advego Plagiatus.

Для написания оригинальной статьи, которая должна понравиться как интернет-пользователям, так и поисковикам, можно воспользоваться услугами опытного копирайтера. Он органично вставит в текст все необходимые ключи, в которых можно изменить последовательность написания слов или вставить дополнительные.

Оптимизация страниц

Выбранные для сайта тексты важно правильно разместить. Они должны попасть на страницы соответствующей тематики. Если статья затрагивает новую для интернет-ресурса тему, желательно создать для нее дополнительную страницу. Тексты перед размещением на сайт копируются в программу «Блокнот» для очистки их от ненужной разметки и форматирования.

Непосредственно на сайте соответствующими тегами выделяются ключевые фразы, заголовки и подзаголовки. Тогда поисковый робот обязательно обратит на них внимание. Ключевые слова могут содержаться в тексте ссылок на соответствующие страницы.

Web-страницы обязательно иллюстрируются картинками. Если сделать к ним подписи, содержащие ключевые слова, они будут отображаться в результатах поиска по нужным запросам.

Заголовок и описание страницы должны включать в себя ключи, отражающие тему этой страницы. Ключевики размещают в начале описания, чтобы они обязательно попали в заданный роботу лимит слов.

Управление роботом

Поисковые роботы поддаются управлению. Загруженный в корневую папку сайта файл Robots.txt способен подсказать поисковику, какие страницы желательно индексировать. Для упрощения работы поисковой системы с ресурсом составляют карту сайта с информацией о взаимосвязях различных элементов, представленных в виде дерева ссылок. Внутренняя перелинковка преследует те же цели.

Проверка результата

На последнем этапе оптимизации web-ресурса необходимо проверить его отображение на различных браузерах. Сайт, созданный в браузере Chrome, может выглядеть несколько иначе при открытии его, например, в Opera. Можно сделать ресурс кроссбраузерным, применив тэг < !DOCTYPE >. Если обнаружатся на сайте дубли страниц, их удаляют.

Увидеть результат индексации сайта можно с помощью программы Яндекс.вебмастер. Для этого потребуется регистрация и подтверждение прав на интернет-ресурс. Здесь можно понять, по каким запросам и как часто пользователи попадали на Ваш сайт. Определив страницы, не попавшие в индекс, можно сосредоточить свое внимание только на них для внесения необходимых поправок.

Другие полезные статьи

Почему красивый сайт не приносит прибыли?

Учимся подбирать семантическое ядро