Продвижение интернет-магазина

Покупатели интернет-магазинов делятся на три группы

  1. к первой группе относятся покупатели, которые не знают точно, что именно хотят купить, но хотят купить это через Интернет. К примеру, нужно что-то в качестве подарка, но покупатель не хочет тратить время на поход в магазин. Он имеет определенный бюджет и хочет без лишних хлопот достичь цели. Может быть, такой покупатель планирует сделать несколько покупок. Поэтому и запрос для поисковой системы он задает не конкретный, а общий;
  2. вторая группа покупателей уже знают, что хотят купить, но продолжают выбирать между моделями. Исходя из стоимости и параметров товара, они делают свой выбор непосредственно на сайте интернет-магазина;
  3. эти покупатели уже выбрали модель, и их выбор сводится к поиску самой выгодной цене, доставки и удобному способу оплаты. Их запрос в поисковую систему содержит полное название товара или конкретную модель.

Поэтому прежде чем создать и продвигать интернет-магазин, нужно определиться с целевой аудиторией. Нужно помнить, что количество общих запросов поступает намного больше, но покупатель, задающий конкретный запрос, сильней настроен на покупку. Также, нельзя забывать, что более низкая цена у конкурентов может заставить покупателя перейти на сайт, который предлагает более выгодные условия.

Чаще всего происходит так, что покупатель покидает сайт, не сделав покупку. Происходит это потому, что не он не получает исчерпывающую информацию по предлагаемому товару. Либо, эта информация существует, но покупатель не может добраться до нее из-за слишком сложной навигации интернет-магазина.

Зачастую владелец этого интернет-ресурса увлекается одними приемами маркетинговой политики, недооценивая другие, в частности, продвижение своего магазина. В таком случае получается красивый интернет-магазин с низким показателем продаж.

Иногда может появиться ощущение, что поисковые программы недолюбливают интернет-магазины. На самом деле виной всему неуникальный контент, небольшое количество внутренних ссылок, некачественное описание продуктов и т.д.

Основные правила продвижения интернет-магазина

  1. ваш сайт будет выше в выдаче, если описание товаров будет уникальным. Напишите свое собственное уникальное описание товара вместо того, чтобы использовать описание товара от самого производителя. Описание должно быть грамотное, понятное и отражающее суть;
  2. для каждого товара должна быть отведена собственная страница. Не нужно выставлять на одной странице несколько однотипных товаров. Нет смысла выставлять товар в всплывающих окнах. Поисковики просто не индексируют эти окна;
  3. если вы предлагаете товары от разных производителей, то лучше сделать отдельную страницу для каждого бренда;
  4. в обязательном порядке нужно вставлять ключевые слова и предпочтительнее в единственном числе. Обычно поступают запросы не по конкретным моделям, а по ключевым словам. Употребление ключей в описании заметно поднимет позицию вашего сайта;
  5. используйте перекрестную навигацию. На каждой странице укажите ссылки на похожие и рекомендованные товары;
  6. URL страниц и категорий должен быть простым. В идеале – словосочетание ключевых слова. Повторения слов в теге также недопустимо. Большинство оптимизаторов считает это вредным. И повторения снизят значимость остального текста;
  7. необходимо грамотно оптимизировать каждую внутреннюю страницу интернет-магазина. Это поможет попасть странице в топ поисковиков на запросы по названию товаров. Лучше всего автоматизировать этот процесс. Необходимо только указать название товара в тексте страницы (достаточно 3-5 раз) и по одному в каждом метатеге. Но важно, чтобы текст оставался привлекательным;
  8. если для каждой страницы будут уникальными теги Description и Keywords, то это повысит ценность страницы для поисковиков. В каждый мета-тег нужно вставлять название товара. Фраза «Характеристики товара…» лучше, чем просто фраза «Характеристики». То же самое относится к ссылкам - «Купить товар…» лучше, чем «Купить»;
  9. в описание товаров добавляйте ссылки на страницы других товаров;
  10. добавьте пользовательский контент – ссылка на форум, возможность оставить комментарий, голосование. Пусть покупатели обмениваются мнениями. Не лишним будет добавить советы по эксплуатации. Например, на том же форуме;
  11. сейчас поисковики в ответах на запросы выдают изображения. Поэтому, уникальное описание необходимо использовать для каждого изображения товара. Достаточно употребить между тегами название товара и фирму, которая произвела товар. Таким образом может значительно увеличиться число посетителей, которые попадут на сайт через поисковик.

Качественный сайт и сервис, а также легкость в использовании составляют большую часть успеха интернет-магазина.