Каким образом можно определить, действительно ли требуется создавать сайт?

На самом деле на вопрос, требуется ли сайт, есть несколько ответов. Изучая любой проект, нужно оценить огромное количество факторов – начиная от сферы деятельности и заканчивая методами продаж. Одновременно с этим, лендинги и сайты, которые специально разрабатывают под конкретный бизнес, уже довольно давно нельзя быть просто модными, а стали необходимостью. В настоящее время руководители компаний стали воспринимать их как полноценный инструмент коммуникации, рекламы, получения прибыли, повышения конверсии, узнаваемости.

Причины, по которым сайт необходим

Разработка интернет-страниц осуществляется для разных целей. Одним руководителям требуется разработка лендингов под каждое новое мероприятие или проект, а другим – для увеличения продаж и узнаваемости. Какие же могут быть мотивы, чтобы действительно определить важность и необходимость сайта для конкретной организации?

  1. Сайт в качестве маркетингового инструмента продвижения, а также роста объема продаж. Для этого на лендинг, специально для этого разработанный, можно направлять поток клиентов, которые будут переходить по таргетированной рекламе в социальных сетях, контекстным рекламным объявлениям, из email-рассылок, с других сайтов и т.д.
  2. Сайт является транслятором новостей компании, универсальным масс-медиа, виртуальным бизнес-журналом о вашем продукте либо же бренде. Интернет-ресурс, который является качественным и удобным с точки зрения содержания и пользователей, регулярно обновляется, и оказывает положительное влияние на формирование имиджа. Это источник информации для посетителей – и партнеров, реальных, потенциальных клиентов.
  3. Расширение географии продаж. Ни для кого не секрет, что собственный сайт способен расширить рынки сбыта, охватить огромное количество новых регионов, а также значительно увеличить целевую аудиторию. Кроме этого, может помочь выйти на мировой уровень.
  4. Потребность клиента в сервисе и функциональном кабинете. Сайт способен стать полноценным бизнес-инструментом, который даст возможность все ваши бизнес-процессы автоматизировать, через личный кабинет проводить полностью весь документооборот, тщательно отслеживать все отгрузки, оформлять онлайн-заказы, организовывать конференции и всевозможные вебинары. Кроме этого, сайт позволяет публиковать интересные обучающие материалы, презентации, обновлять актуальные данные по остаткам.
  5. Налаживание обратной связи с потребителями. Интернет ресурс во много раз упрощает общение, а также дает возможность почти мгновенно отвечать на вопросы пользователей и реагировать на их претензии. Следует отметить, что такой формат, как сайт-справочник, востребован у государственных структур для того, чтобы можно было оказывать оперативную помощь и демонстрировать открытость населению.
  6. Сайт в качестве эффективного инструмента управления удаленными филиалами, представительствами и торговыми точками. Это особенно актуально для сетевых фирм и компаний. На данном ресурсе можно публиковать распоряжения для сотрудников, должностные инструкции, внутреннюю документацию. Кроме этого, сайт дает возможность заниматься повышением уровня квалификации персонала удаленно.
  7. Посадочная страница может создаваться специально для решения узкой маркетинговой задачи или же отдельного проекта. В настоящее время лендинги очень часто разрабатывают для того, чтобы продвигать один уникальный продукт, например, модель автомобиля, смартфона, нового приложения и т.д. Важно отметить, что этот вариант является наиболее подходящим для поддержки конкретной рекламной акции – на сайте можно найти информации об условиях ее проведения, адресах торговых точек, результатах выигрыша, формах для регистрации промо-кодов.

Также, решая для себя, действительно ли вам нужен сайт для бизнеса, следует учитывать тот момент, что веб-страницы дарят дополнительную возможность провести собственные маркетинговые исследования, причем совершенно бесплатно. И для того, чтобы посетители проявили интерес, нужно проводить анализ статистики посещений, тепловые карты, публиковать анкеты, опросы. Все это даст возможность скорректировать работу, а также специально под запросы целевой аудитории адаптировать маркетинговые приемы. Но все самой главной причиной для создания сайта является стремительный рост числа онлайн-пользователей, а также большое доверие потребителей к той информации, которая передается во Всемирной паутине.

Есть ли необходимость в сайте у малого бизнеса?

Всем известно, что поколение Y, или поколение миллениалов, просто не представляет, как можно жить без онлайн-взаимодействия или цифрового мира. Поэтому можно сказать, что малый и средний бизнес в период становления просто ограничивает себя в возможностях, то есть не может расширить должным образом эту часть целевого рынка. Ни для кого не секрет, что сейчас Интернет-пространство настолько интересно для многих людей, что ежедневно число компаний, бизнесменов, предпринимателей, которые создают и запускают собственные сайты, стремительно растет.

Для многих наличие своего интернет-ресурса демонстрирует успешность, солидность бизнеса и основательность. И очень важно учитывать, с какими темпами развиваются конкуренты. И действительно, чем раньше у предпринимателя получится обозначить свое присутствие в глобальной сети, тем более эффективно будут осуществляться продажи. Даже если просто иметь собственную страничку в интернете, ваши шансы привлечь новых клиентов значительно возрастают. И сейчас это будет намного эффективнее и стабильнее, чем раздача листовок на улице. Сейчас все большее число потенциальных клиентов принимают какое-либо решение, узнав информацию в Интернете. Как показывает мировая статистика, с каждым днем число активных пользователей Всемирной сети только растет.

Не так давно портал We are social представил широкой публике информацию по поводу мировой digital-статистики по интернет-пользователям за август 2015 года. Эти данные показывают неуклонный рост глобального распространения Интернета. Например, за первое полугодие прошлого 2015 года данный показатель составил 2%.

Есть также информация, что на протяжении прошедшего года впервые воспользовались Интернетом 225 миллионов человек в мире. Таким образом, можно сказать, что в сутки в интернете появлялось примерно 600 тысяч новых пользователей. В итоге можно сказать, что собственный сайт является самым экономичным видом рекламы. Интернет-компания Alpha-spb предоставила данные, согласно которым доля клиентов, которые узнают о деятельности компании непосредственно через официальный сайт, достигает 25-30%. Таким образом, четвертая часть всех потребителей обращается в фирму после обращения к Интернету. Но только в том случае, если не специализируется только на онлайн-торговле.

Ежегодно данный процент будет только увеличиваться, так как возрастает количество людей, желающих получать информацию онлайн, а не посредством телевидения и газет. Таким образом, нам удалось получить четкий ответ на вопрос, необходим ли малому бизнесу сайт, однозначно – необходим. Это касается абсолютно любого бизнеса – начиная от крупной корпорации и заканчивая индивидуальным предпринимателем.

Разработка веб-ресурса является наиболее надежной стратегией. И стоит хорошо понимать, что использование возможностей Всемирной сети в качестве бизнес-инструмента экономично, выгодно, перспективно и универсально.

Как можно сэкономить при разработке сайта? Основные секреты

Как известно, в малом бизнесе всегда бюджет ограничен, однако есть возможность инвестировать в собственный сайт минимальный капитал. Стоимость сайта-визитки сайта-лендинга обойдется вам максимум в 10 тысяч рублей. Что касается эффекта от их применения, то он может быть просто огромным.

Что именно для этого требуется?

Вы просто обязаны быть на связи 7 дней в неделю 24 часа в сутки. Очень важно, чтобы потребители имели возможность связаться с вами быстро и в любое время. Вам нужно позволить ему контактировать с вами в удобное для них время и удобным именно для них способом. Поэтому так важно, чтобы компания имела качественный веб-сайт с детальной информацией о деятельности компании.

Если же у вас еще будет онлайн-консультант, способный круглосуточно оформлять заказы и отвечать на вопросы клиентов, уровень доверия к вашей компании только возрастет.

Использование онлайн-инструментов не всегда означает, что вам удастся выйти на мировой рынок. Наличие собственного сайта для малого бизнеса – это шанс наладить отношения в собственном регионе.

Очень важно сосредоточить все свое внимание на том, чтобы наладить связь с  потенциальными и существующими клиентами, а также использовать свой ресурс как прекрасный способ их удержания. В данной ситуации нужно очень хорошо подумать о том, как можно дополнительно продвигать свой интернет –портал через форумы, местные информационные порталы, группы социальных сетей.

Также важно узнать, какие ресурсы интересны вашим клиентам, и, используя данную информацию, все свои усилия направить на рекламу через эти площадки.

Сумейте превратить в своих союзников лояльных клиентов. Дело в том, что постоянные клиенты в любой момент могут стать превосходным инструментом интернет-маркетинга. В последнее время социальные сети сумели в корне изменить способ коммуникации. Площадками для публикации рекомендаций и отзывов стали тематические и официальные группы в Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook и т.д., а также корпоративные сайты с форумом, формой для комментариев, обратной связью.

Многим потребителям уже успела надоесть агрессивная реклама. Именно по этой причине, если им требуется совет, то они решаются обратиться в Интернет. Причем выгода от этого может быть как для маленьких, так и для больших компаний, независимо от размера и вида деятельности.

В Интернете можно получить бесплатную рекламу, которая будет нацелена именно на вашу аудиторию. Для этого необходимо на своем интернет-ресурсе, в группах социальных сетей, в комментариях к статьям публиковать отзывы лояльных клиентов. При этом желательно, чтобы эти отзывы были развернутые.

Нередко руководители компании задумываются о том, так ли нужен им сайт. Ответ на это можно получить, вспомнив, что говорил об этом Билл Гейтс, основатель компании Microsoft. Он считал, что если в Интернете нет бизнеса, то тогда и непосредственно вас в бизнесе нет.

Важно понимать, что само нахождение во Всемирной сети вовсе не означает, что для этого требуется, чтобы рекламный бюджет был очень большим.

Создание сайтов с каждым днем становится доступнее, возможности продвижения - более широкими, а обновления - простыми.

Можно даже не сомневаться в том, что вы на пути к успеху, если начали задумываться о создании собственного интернет-ресурса.