4 семантические ловушки
Ни один мастер в процессе создания семантического ядра не застрахован от хитрых ловушек, расставленных на его пути. Попадание в такую западню может стоить нескольких часов исправления ошибок как минимум. В крайнем случае придется создавать ядро заново.
Как же распознать капканы семантики и вовремя избежать их?
Нужно знать врага в лицо. Поэтому ниже описаны 4 основные ловушки, а также методы их обхода.
1. Большое количество баз для поиска ключей.
Самая большая ошибка при сборке ядра. Она же самая распространенная.
Увеличение количества используемых баз ведет к росту мусора, который придется перелопатить, чтобы выудить хоть 5–6% ключевых слов. Затраты времени при этом огромны. Лучше использовать несколько наиболее эффективных и работать с ними.
2. Группировка ключей под статьи.
Да, собирать ключевые слова под отдельную статью значительно быстрее, чем кажется на первый взгляд, но это поможет в дальнейшем в продвижении сайта. Но эту работу приходится выполнять каждый раз при подготовке новой статьи. Кроме того, с таким подходом увеличивается риск появления смежных запросов, синонимов, неочевидных запросов. Нарушения подобного рода будет очень сложно выявить при работе только по статьям.
Как итог, запросы начнут пересекаться с другими статьями, повторяться.
Рано или поздно придется перерабатывать ядро, затрачивая время и деньги
Значительно проще сразу потратить ресурсы, углубиться в тему, собрать полную базу семантики и забыть о возможном возникновении таких проблем, как о страшном сне.
3. Расширение семантического ядра.
Актуализация базы полезна только тогда, когда происходит расширение тематики сайта. В противном случае придется фильтровать большое количество запросов, уже встречавшихся ранее, что крайне неэффективно.
Поэтому для сайтов узкой специализации рекомендуется вместо расширения семантики развивать и наращивать дополнительный функционал, несущий пользу посетителям.
4. Сбор семантики без анализа окупаемости контента.
Крупное и разгруппированное семантическое ядро имеет один недостаток – низкочастотные ключи с высокой конкуренцией.
Статьи под эти ключи создаваться будут, а вот окупаемость их настанет через пару лет. Учитывая то, что сайту необходимо окупаться быстрее, такой вариант развития событий не годится.
Чтобы не угодить в этот капкан, нужно при подборе ключей анализировать окупаемость текста, который будет их содержать.