Продвижение сайта посредством спама

Продвижение сайта посредством спамаСпам появился во всемирной паутине с момента ее рождения, и до сих пор не найден способ его искоренения. Массовая рассылка рекламной информации считается одним из «черных» инструментов раскрутки web-ресурса. Эта статья посвящена проблеме продвижения сайтов с помощью спама и отрицательным последствиям использования такого метода.

 

 

Нежелательные рассылки, захламляющие электронную почту, вызывают негативные эмоции и стремление отправлять письма назойливых корреспондентов в корзину, даже не читая их. Моральные аспекты вторжения в жизненное пространство адресата не волнуют создателей спама.

Во-первых, они действуют анонимно, а значит, не могут быть привлечены к ответственности.

Во-вторых, спам приносит прибыль, а для таких людей «деньги не пахнут». До тех пор, пока из мощного потока массовых рассылок на мельницу спамера попадает хотя бы тонкий ручеек выгоды, спам будет существовать.

Более того, есть категории людей, готовых оплачивать труд спамера. К их числу относятся недобросовестные интернет-оптимизаторы, использующие сомнительные методы. Перечислим основные инструменты, применяемые «черными» оптимизаторами, и возможные результаты их работы.

Тотальная рассылка

Логика такого приема проста - доставить на почту максимального количества пользователей ссылку на продвигаемый ресурс. Даже если ничтожный процент получателей воспользуется ей осознанно или по ошибке, приток посетителей будет огромным. Кто-то из них обязательно заинтересуется предлагаемыми услугами и превратится в счастливого клиента.

На деле выходит совсем не так. В интернете развернулась борьба с незаконной рекламой. Почтовые сервисы оснащаются программами, распознающими и отсекающими спам. Но даже если такое письмо дойдет до адресата, будет ли он его читать?

Реклама достигает своей цели при наличии двух факторов: вероятной заинтересованности потенциального клиента в рекламируемой услуге и авторитетности источника информации. Поскольку авторитетность спама находится на отрицательном уровне, даже самое заманчивое и выгодное предложение, скорее всего, отправится в корзину без прочтения.

Если хотя бы один из получателей пожалуется на полученный спам, его источник подвергнется блокированию. Затраченные на рекламу средства окажутся бесполезными. Более того, пострадает имидж рекламируемого ресурса, что может привести к необходимости замены доменного имени.

Спам-комментарии

На популярных форумах, новостных порталах и в блогах часто встречаются спам-комментарии. Они появляются в виде универсальной фразы, типа «а специалисты считают» с прикрепленной гиперссылкой на рекламируемый сайт.

Такой вид спама работает на ресурсах, где процесс модерации производится вручную и нет автоматического удаления спама. Это форумы, конференции и различные доски объявлений. Поиск и блокирование нежелательной рекламы здесь достаточно труден и требует значительного времени. Назойливый спамер в таком случае рискует попасть под санкции рассерженного модератора с пожизненным баном на данном ресурсе.

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг – более тонкий и незаметный для человека инструмент распространения спама. Он основан на побуждении ознакомившегося с рекламным продуктом интернет-пользователя поделиться им с друзьями по переписке. Такая информация может иметь вид смешной картинки, забавного видео или анекдота с ссылкой на раскручиваемый сайт. Для этого подходят популярные социальные сети и блоги с высокой посещаемостью. Если создатель такой рекламы обладает тонким вкусом и чувством меры, запущенный им «вирус» начинает самостоятельную жизнь, охватывая значительные массы людей, и приносит ощутимую пользу своему ресурсу.

В любом случае, применение «черных» методов рекламы при возможном кратковременном положительном эффекте несет в себе риск утраты репутации сайта с последующими проблемами. Готовы ли вы к этому?

Читайте также

5 готовых решений для привлечения трафика