Основные тренды продвижения сайтов в 2016 году

В данной статье хотелось бы рассказать Вам об основных направлениях поискового продвижения на 2016-2017 год.

1. Покупать ссылки надо аккуратнее

Основным трендом продвижения сайтов в 2016 году – правильный отбор площадок для закупки ссылок. Яндекс официально заявил, что ссылки теперь работают, но не все. Если подойти к покупке ссылок неправильно, то можно запросто подогнать сайт под алгоритм «Минусинск» и забыть о сайте на 6 месяцев. Сейчас основной параметр закупки ссылок: спамность площадки, траст, время загрузки страницы, возраст сайта (именно сайта, а не домена),  Alexa Traffic Rank, Majestic Trust Flow. Для определения всех этих параметров при закупке ссылок я использую сервис Chektrust. Также не стоит покупать ссылки в больших количествах, как это было ранее. Лично я в продвижении сайтов закупаю на проект не более 50 ссылок и большая часть с биржи ссылок Sape. Использую данную биржу потому, что ссылку можно снять в любой момент, если показатели донора снизятся или он попадет под какой-либо фильтр поисковой системы.

2. Новый уровень текстового продвижения

В 2014 году можно было попасть в ТОП 10, если на сайте разместить «простыню текста» на 8 000 символов, сейчас уже такие «портянки» никому не нужны. Средний объем текста держится на уровне 1 500 – 2 000 символов в коммерческих тематиках. И дело сейчас не в позициях сайта, большинство веб-студий уже отказываются за «гарантии по позициям» и это вполне логично, так как поисковые системы стали непредсказуемы: в ПС Яндекс есть новый алгоритм «рандома» и выдача меняется каждый день. Основной упор в продвижении сайтов в 2016 году делается на низкочастотную оптимизацию сайта, а для этого нужно достаточно много статей, грамотно оптимизированных. Для этого на сайте следует публиковать полезные материалы, новости рынка, описание услуг и товаров, различные инструкции. Благодаря таким статьям сайт будет иметь нч-трафик, с помощью чего показатели посещаемости заметно возрастут.

3. Контекстная реклама – польза для сайта

Вот представим, с Вами, что Ваш сайт приносит основной поток клиентов и весь трафик с ПС Яндекс с органической выдачи и может случиться так, что сайт попадет под фильтр, просядет по позициям и Вы потеряете большую часть клиентов, соответственно, и прибыль. Таким образом пройдет месяц, чтобы осознать тот факт, что сайт попал под фильтр, потом еще один месяц уйдет на то, чтобы проработать новую стратегию вывода из под фильтра и так далее. Поэтому, я рекомендую Вам использовать контекстную рекламу совместно с продвижением сайта - так Вы сможете снизить риски, если что-то случится с Вашим сайтом. Также покупка рекламы дает хороший толчок для сайта в виде поведенческих факторов, а они влияют на поисковое продвижение сайта в целом.

4. Грамотный маркетинг

Ваш сайт имеет хорошие позиции в поисковиках, его посещают достаточное количество посетителей, но заказов мало, большинство посетителей бросают корзину в интернет-магазине. Чтобы понять причины малого количества заказов – следует обращаться к маркетологам, которые смогут указать ошибки на сайте.  Как правило, я даю рекомендации своим клиентам по юзабилити и т.п., но не всегда это помогает, т.к. я, к сожалению, не маркетолог. Я смотрю как сделано на популярных сайтах (анализирую Ваших конкурентов) и стараюсь сделать аналогично, но не всегда это работает, поэтому стоит экспериментировать и развиваться.

Заключение.

Эпоха «дешевого» SEO закончилась, т.к. работы над сайтом стало гораздо больше, чем еще пару лет назад. Для реализации всех вышеперечисленных пунктов нужно время и материальные средства. Также не стоит забывать про длительность самого процесса - сейчас средний срок продвижения сайта составляет 9 – 12 месяцев (ранее он был 3 – 6 месяцев). Совершенствование поисковых систем, постоянное возрастающее «требование» к обязательной органичности поисковой выдачи – все это создано для удобства пользователей, соответственно и для нас с Вами. Поэтому делайте изначально качественные сайты и обращайтесь к профессионалам своего дела.