Внешняя оптимизация сайта

Наибольший вклад в оценку сайта с внешней стороны приносят ссылки на него, размещенные в других источниках.Теоретически такие ссылки размещаются для того, чтобы пользователи переходили по ним в поисках необходимой информации или товара. На практике внешние ссылки делятся на естественные и платные.

Естественные ссылки

Естественные являются наиболее ценными и при этом совершенно бесплатны, однако, получить их достаточно проблематично. Такие ссылки размещаются веб-мастерами других сайтов или самими пользователями. Получить реальную рекомендацию пользователя достаточно сложно, поэтому владельцы сайтов часто договариваются о взаимном размещении естественных ссылок на страницах своих ресурсов. Когда сайт становится достаточно популярным, подобные услуги он уже оказывает на платной основе.

Стоит отметить, что естественные ссылки безанкорные. Очень редко пользователи выделяют в своих записях ссылки, давая им конкретное название, например, «продвижение сайта в Нижнем Новгороде».

Гораздо проще скопировать url из браузера и вставить его в сообщение. И об этом знают не только пользователи, но и создатели поисковых систем.

В первые месяцы раскрутки предпочтительнее использовать лишь бесплатные ссылки, поскольку рекомендация только что созданного сайта серьезным ресурсом выглядит подозрительно.

Получить бесплатные линки можно одним из следующих способов:

Платные ссылки

Второй тип ссылок – платные. Они могут быть размещены на правах аренды или полностью выкуплены. Такие ссылки не несут собой особенной ценности, но до сих пор участвуют в оценке релевантности сайта. Приобрести такую ссылку можно на любой бирже, которых сегодня достаточное количество.

Главным преимуществом платных внешних ссылок является их легкая доступность. За небольшую плату можно получить большое количество ссылок с ресурсов различной популярности.

Поскольку платные ссылки не позволяют поисковым системам определить реальную авторитетность сайта, их ценность становится все ниже. Яндекс и Google в последнее время начали борьбу с платными ссылками. Определить их не так сложно, ведь в 99% с таких внешних ссылок нет переходов, они располагаются в подвале и выделены анкорами в виде ключевых запросов.

Используя платные ссылки, стоит избегать «ссылочного взрыва» - ситуации, когда внезапно и резко выросло количество линков на сайт с других ресурсов. Такие взрывы вызывают подозрения у поисковых систем. Очень часто сайты за такие нарушения подпадают под санкции, из-под которых очень сложно выйти.

Рекомендуется в первые несколько месяцев добавлять по 10 внешних ссылок, затем увеличить количество до 50 и только через полгода вводить по 70-100 линков в месяц. При этом неважно, будут они арендными или купленными. Опытным путем доказано, что это не имеет значения.

Внешние ссылки должны быть как анкорными, то есть соответствовать ключевым запросам, так и безанкорными. В этом случае общая масса будет выглядеть естественнее.