Основные инструменты интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг преследует те же цели, что и обычный, но методы привлечения клиентов имеют свою специфику. Способов привлечь покупателя на сайт множество, но наиболее эффективными из них считается несколько. Речь о них пойдет ниже.

SEO-оптимизация

Начать стоит с одной из важнейших составляющих интернет-маркетинга – оптимизации содержимого сайта под конкретные поисковые запросы. Предполагается, что именно эти запросы вводятся потенциальным покупателем чаще всего. Основная часть трафика приходится именно на тот, который приносят поисковые системы, поэтому оптимизация под них и считается главной задачей маркетинга в сфере интернет-торговли.

Рассылки писем по электронной почте

Этот вид маркетинга многогранный и имеет множество направлений. Первое заключается в рассылке писем конкретным пользователям с обращением к ним по имени. Такой вид привлечения покупателей называется директ-маркетинг.

Второе направление включает всевозможные рассылки, на которые согласился сам абонент. Чтобы потенциальный покупатель мог оформить подписку, необходимо создать на сайте специальную форму и максимально упростить ее.

Следующее направление можно отнести к спам-рассылкам, когда письма с рекламными предложениями направляются широкой аудитории в надежде, что кого-нибудь они заинтересуют. Этот способ в последнее время встречает жесткую реакцию у большого круга пользователей, но назвать его совершенно бесполезным нельзя.

Форумы, блоги и доски объявлений

Один из древнейших способов интернет-маркетинга, который до сих пор приносит положительные результаты, но считается самым трудозатратным. Информацию о своем сайте необходимо разместить на досках объявлений, пиарить на различных форумах. Можно создать блог о своем предприятии и регулярно делиться подробностями, успехами, достижениями, публиковать интересную информацию и, конечно, не забывать о рекламе.

Социальные сети

Большую часть жизни современные пользователи интернет проводят в социальных сетях, поэтому рекламировать свой сайт необходимо в первую очередь именно там. Социальные сети сегодня предлагают таргетированную рекламу, то есть ориентированную на возраст, пол, род занятий и жизненную позицию.

Контекстная реклама

Эффективность этого вида маркетинга доказана постоянно растущей популярностью. Размещение объявлений на сайтах поисковых систем и тематических страницах, ориентированное на потребности конкретного пользователя дает ощутимый результат в виде притока потенциальных покупателей.

Видеомаркетинг

Текстовая информация постепенно теряет свою значимость, уступая место видеоряду. Видеоролики с рекламой ресурса или конкретного продукта стоит разместить на всех площадках, где могут находиться ваши потенциальные покупатели. Вирусные ролики, которые захватывают аудиторию и заставляют пересылать друг другу ссылки на них тоже можно рассматривать как часть интернет-маркетинга.